Как рассчитать окупаемость УЗИ аппарата?

Вложения
Современные методы диагностики требуют наличия дорогостоящего оборудования. УЗИ-исследования в этом плане не являются исключением. Руководству небольших клиник и тем более частным врачам часто приходится принимать непростое решение о целесообразности открытия УЗИ-кабинета или обновления оборудования, которое не отвечает требованиям времени. И сегодня мы расскажем, как это сделать.
Учитывая дороговизну современного ультразвукового оборудования, большую часть инвестиций приходится именно на покупку УЗИ-аппарата. Поэтому важно подойти к его выбору максимально ответственно. Нет смысла покупать дорогой сканер экспертного класса, если вы планируете проводить стандартные обследования внутренних органов брюшной полости.

А вот, если ваша клиника работает в сфере акушерства и гинекологии, экономить на классе аппарата не стоит. В этом случае вы достаточно быстро окупите разницу в стоимости за счёт проведения более сложных обследований, которые стоят дороже.

Когда речь идёт об открытии частного кабинета, вместе с тратами на сканер и необходимую мебель, также следует взять во внимание расходы на покупку или аренду помещения. В первом случае увеличатся первоначальные вложения, а во втором – срок. Аренду, вместе с заработной платой сотрудников и затратами на расходные материалы, следует учитывать при расчёте будущих доходов.
Спрос на услуги
Чтобы понять, сколько будет окупаться октрытие УЗИ-кабинета, необходимо проанализировать рынок: выявить целевую аудиторию, оценить наличие спроса и его объёмы, спрогнозировать прибыль, принять во внимание конкуренцию и возможные риски. В случае с ультразвуковыми исследованиями спрос на подобного рода деятельность стабильно растёт. Это объясняется тем, что УЗИ с одной стороны могут применяться для постановки большинства диагнозов, а с другой – не требуют инвазивного вмешательства и не причиняют какого-либо вреда организму.
При открытии частного кабинета стоит всё-таки учитывать риски снижения спроса из-за высокой конкуренции. Кроме того, и сам спрос может варьироваться в зависимости от фактического местоположения вашего бизнеса. Например, если кабинет будет располагаться неподалёку от государственной больницы, спрос будет выше. А вот в случае соседства с частной клиникой, в которой проводятся УЗИ-исследования, вам придётся соперничать с сильным конкурентом.

Гораздо проще спрогнозировать спрос при открытии кабинета в работающей клинике, где ранее не проводились ультразвуковые исследования. В этом случае достаточно посчитать среднемесячное число пациентов, направляемых на УЗИ. И вы сможете рассчитать примерную месячную или годовую прибыль и спрогнозировать срок окупаемости вложений.
Расчёт будущих доходов и учёт регулярных трат
Ультразвуковая диагностика – услуга которая стоит в частных учреждениях достаточно дорого и пользуется большой популярностью. Поэтому средний ежемесячный доход УЗИ-кабинетов составляет от 300 до 900 тысяч рублей. Конкретные цифры зависят от нескольких факторов, которые следует принимать во внимание при прогнозировании доходов:
· ценовой политики;
· перечня услуг (базовые исследования стоят дешевле более сложных);
· ожидаемого количества клиентов.
Для прогнозирования чистого дохода, который будет использоваться при расчёте срока окупаемости, во внимание берутся регулярные траты. Среди них:
· налоги;
· арендная плата;
· затраты на обслуживание сканера;
· заработная плата сотрудников;
· приобретение расходных материалов;
· расходы на маркетинг и рекламу.
Срок окупаемости инвестиций
Срок окупаемости инвестиций оценивается по следующей формуле:
РР = IC / CF
Здесь:
РР – срок окупаемости в месяцах.
IC – общая сумма инвестиций на покупку УЗИ-сканера, мебели, и т. д.
CF – чистая ежемесячная прибыль

Сумма инвестиций вычисляется путём суммирования всех расходов на открытие УЗИ-кабинета. Для расчёта ежемесячной прибыли нужно умножить среднее количество исследований, проводимых в течение календарного месяца, на среднюю стоимость процедуры. Для получения чистой прибыли из общей необходимо вычесть все ежемесячные расходы, то есть налоги, оплату труда сотрудников и т. д. В итоге вы получите ориентировочный срок, по истечению которого инвестиции будут полностью окуплены и УЗИ-кабинет начнёт приносить доход.

При высоком потребительском спросе, низкой конкуренции и других благоприятных внешних факторах срок окупаемости подобных проектов может достигать всего 6-12 месяцев. В более сложных условиях на покрытие расходов потребуется больше времени. Однако в большинстве случаев срок окупаемости редко превышает 18-24 месяца.
Читайте в одной из наших статей, как открыть УЗИ кабинет.